Тест на определение «профиля» интеллекта по Гарднеру, которым могут воспользоваться педагоги и родители.
Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют:
1. Я умело работаю с предметами.
2. У меня есть чувство направления.
3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
4. Я могу легко запоминать слова песен.
5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
6. Я всегда делаю все поэтапно.
7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
9. Я хорошо учусь, слушая других.
10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачй.
12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
15. Перед тем как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
17. В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню, или которые я придумал.
19. У меня богатый словарный запас.
20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
25. Меня легко вывести из себя.
26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.
27. Я люблю сочинять музыку.
28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты, подсчитав сумму баллов по каждому типу (один выбор - один балл):
Вербально-лингвистический - 5, 9, 19, 20
Математико-логический - 6, 11, 22, 28
Визуально-пространственный - 2, 12, 18,24
Музыкально-ритмический-4, 10, 17, 27
Межличностный - 3, 8, 13, 23
Внутриличностный - 7, 15, 16, 26
Моторно-двигательный - 1, 14, 21, 25
Отметьте на схеме точки на каждом векторе, соответственно Вашему выбору (каждая точка на векторе соответствует одному баллу, начало отсчета – от центра), соедините точки – Вы получили «профиль» собственного интеллекта «по Гарднеру»:(Рис см в фото)
Итоги диагностики внутренних ресурсов учеников определения «профиля» интеллекта по Гарднеру:
1. Вербально - лингвистический интеллект – способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи.
2. Математико-логический интеллект - способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они практически не присутствуют, т.е. к абстрактному мышлению.
3. Визуально-пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать её и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
4. Моторно-двигательный интеллект - способность воспринимать зрительную и воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать её и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
5. Музыкально-ритмический интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за пространственную информацию, модифицировать её и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы. Способность восприятие высоты, ритма, тембра (качественных характеристик звука).
6. Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
7. Внутриличностный интеллект-способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.