Публичный доклад МОУ СОШ п Новопавловка
4 октября 2012 - Кондратьева Г.Н.
Публичный доклад МОУ СОШ п Новопавловка Сентябрь 2012г Содержание стр 1 1.Общая характеристика учреждения стр 2 - 6 2.Особенности образовательного процесса стр 6-32 3. Условия осуществления образовательного процесса стр 32 - 36 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования стр36 54 5. Финансово-экономическая стр 54 - 56 6. Вопросы, обсуждаемые на Совете школы стр 56 - 58 7. Перспективы и планы развития стр 58 1. Общая характеристика учреждения 1.1. Полное наименование ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Новопавловка 1.2.Юридический адрес 673030 Забайкальский край, Петровск –Забайкальский район, поселок Новопавловка, улица Чапаева, дом 19 1.3.Фактический адрес 673030 Забайкальский край, Петровск –Забайкальский район, поселок Новопавловка, улица Чапаева, дом 19 1.4.Контактная информация Телефоны 83023649181, 49184 Факс 83023649181__________ E-mail np-shkola@p-zab.ru сайт ОУ новопавловка.рф 1.5.Год основания 1912 1.6. Учредитель муниципальный район «Петровск-Забайкальский район, город Петровск-Забайкальский, ул Горбачевского 19 1.7. Регистрация устава в ИФНС от 28 ноября 2011г за государственным регистрационным номером 2117538015131 (ОГРН 1027501100550) 1.8 .Действующая лицензия от 17июня 2009г серия А № 321506 Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края срок действия по17 июня 2014г 1.9. Свидетельство о государственной аккредитации от 27 апреля 2011г серия 75АА №000109 Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, срок действия по 27 апреля 1.10. Государственный статус тип бюджетное учреждение, вид –средняя общеобразовательная школа 1.11.Характеристика контингента обучающихся.
1.12.Основные позиция программы развития - Создание условий творческой самоорганизации участников образовательного процесса для получения качественного образования». 1.13.Структура управления Руководители Директор Кондратьева Галина Николаевна 83023649181 Заместители директора: по_УВР Патуева Екатерина83023649181
по УВР Вологдина Ирина Васильевна 83023649181 по УВР Чувашова Татьяна Семеновна 83023649181 по АХЧ Краснощеков Павел Иванович 83023649181 по_УВР Большакова Ирина Геннадьевна ( о.5) 83023649181 по УВР Мишина Вера Владимировна (0,5) 83023649181 Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет, Профсоюзный комитет, Совет старшеклассников Исходя из условий образовательной среды, была выбрана модель школьного самоуправления «Школьный совет». В школе работает 4 формы школьного самоуправления: ученическое, родительское, педагогическое и общешкольное. Общешкольное представлено Советом школы, которое согласовывает интересы всех участников школьной жизни: учащихся, родителей, учителей. Педагогическое самоуправление представлено педагогическим советом, методическими объединениями педагогов-предметников, малыми педагогическими советами, психолого-педагогическими консилиумами. Родители включены в самоуправленческую деятельность через родительскую конференцию, собрания родителей классов, классные родительские комитеты. Ученическое самоуправление представлено конференцией (представителей классов), советом старшеклассников, собраниями классов и советами классов. Основными задачами органов ученического самоуправления является организация разнообразной деятельности учащихся, включение каждого в конкретное дело в соответствии с его способностями и интересами, расширение представлений школьников о демократических нормах общества, приобщения к управлению школой, воспитание личности как активного гражданина. Главным координирующим органом является совет старшеклассников, который действует в течении одного года. В совет входят по 2 представителя 8-11 классов. Деятельность учащихся по конкретным направлениям планируют и организуют рабочие органы совета – сектора.: учебный сектор, сектор Право и порядок, трудовой сектор, культмассовый, прессцентр, спорт и здоровье.Так как ребятам нужна помощь и поддержка взрослых в приобретение организаторских навыков за каждым органом самоуправления закреплены педагоги кураторы. Структура ученического самоуправления Ученическая конференция 5-11 кл.
Учебный Культурно- Трудовой Право Пресс- Спорт и сектор массовый сектор и порядок центр здоровье Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классе. Структура самоуправления в классе
Учебный Трудовой Культурно- Пресс- Право и Спорт и сектор сектор массовый центр порядок здоровье Работу органов школьного самоуправления регламентируют основные документы: - Устав общеобразовательного учреждения; - Положение о Совете учреждения; - Положение о педагогическом совете; - Положение о Совете старшеклассников; - Положение о родительском комитете школы; 4. Положение о родительском комитете класса. 5. Программа «Школа лидера» 6. Программа развития ученического самоуправления Совет школы был сформирован в 2003 году. В его состав вошли 19 представителей родительской общественности, трудового коллектива и коллектива учащихся, законно избранных на собраниях. В своей работе совет руководствуется Положением о Совете школы. Совет является коллегиальным органом управления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Его реальное участие в управлении школы состоит в том, чтобы влиять на положение дел, давать внешнюю оценку деятельности школы, принимать важные управленческие решения, определять стратегию развития школы. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для директора , его работников, обучающихся, их родителей. С другой стороны Совет школы согласует интересы родителей, педагогов, учащихся и общественности, выстраивает новую систему взаимоотношений меду ними, и новую систему управления школой. Для подготовки материалов к заседаниям совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью школы, с участниками образовательного процесса, с общественностью члены совета входят в комиссии: контролирующей, социальной, комиссией по связям с общественностью и родителями. Для Совета школы определены следующие задачи: - определение программы развития школы, особенностей ёё образовательной программы; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы. Содействие рациональному использованию средств. - содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе. 2.Особенности образовательного процесса 2.1. Образовательные программы, реализуемые в ОУ Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения) . Общеобразовательные программы. Программа Дошкольное образование( подготовка детей дошкольного возраста к школе ) 1а,2б. 4а- «Школа 2100» 1б,2а,3а,3б,4б- «Гармония» Образовательные программы индивидуального обучения. . Специальные (коррекционные) образовательные программы 7,8 видов
Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) Общеобразовательные программы «Школа 2100» - «Гармония»-5б
Образовательные программы индивидуального обучения Специальные (коррекционные) образовательные программы 7,8 вида Образовательные программы средней (полной) школы (третья ступень обучения) Общеобразовательные программы Образовательные программы расширенного обучения (профильное обучение) Программы профессиональной подготовки «Водитель автомобиля» категории «В» «С» «ВС» , портной,кондитер, оператор злектронно-вычислительных машин . Дополнительные образовательные услуги - программы по направлениям: физкультурно- спортивное, художественно-эстетическое.туристско-краеведческое, экологическое,естественнонаучное Организация изучения иностранных языков- английский язык 2-11кл. 2.2.Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. 2.3 Основные направления воспитательной деятельности. В 2011-2012 учебном году основной темой воспитательной работы являлось «Формирование нравственных и патриотических взглядов у учащихся школы, отвечающих современному социальному запросу». Для реализации были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; Формирование у детей нравственной и правовой культуры; Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений и употребления ПАВ Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления. Реализация целей и задач воспитания осуществляется через: личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе; гражданско-патриотическое воспитание как основополагающее в школе; физическое развитие учащихся; включение учащихся в различные виды воспитывающей деятельности, позволяющей сформировать у них ключевые образовательные компетенции, позволяющие подготовиться к будущей самостоятельной жизни. проведение традиционных праздников, конкурсов; использование элементов новых педагогических технологий; развитие творческих способностей через участие в районных, краевых конкурсах; Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности: 1.Нравственно – эстетическое. 2. Личностно – ориентированное. 3.Патриотическое и толерантное. 4. Охрана здоровья и физическое воспитание. 5. Воспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе Дополнительное образование Работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. В системе дополнительного образования школы и всех учреждений ДО поселка занималось 361 воспитанник, что составило 68% от числа всех обучающихся. Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в свободное время, составило: - в начальной школе – 100% - в средней школе – 54% - в старшей школе – 43%. На базе школы работало 4 кружка и секции. Все руководители кружков имеют программы, планы работы. Составлено расписание работы кружков и секций ежедневно во второй половине дня. Руководителями кружков и секций ведутся журналы, где фиксируется тема занятия, количество учащихся, посетивших занятие. Хочется отметить работу немногочисленных руководителей: Алейниковой Р.Н. работы её воспитанников постоянно выставляются на районном фестивале «Созвездие талантов», организуется конкурс «Умелые ручки». Все спортивные мероприятия, концерты проходят с участием учащихся кружка «Художественная гимнастика» Овчинниковой О.Б. Хорошие результаты 1, 2 места показали команды по баскетболу на районных соревнованиях под руководством Серовой Н.И., Семенова И.А. Наряду с положительными моментами в работе объединений дополнительного образования имеется ряд недоработок, на которые необходимо обратить серьёзное внимание. В первую очередь следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей старшего и среднего школьного возраста. В школе ощущается явная нехватка кружков по предметам. В этом году были заняты в крае 1 место на экологическом слете и 2 место в конкурсе «Безопасное колесо». Это стоило огромного труда педагогам, подготовившим участников (Рузанова О.И., Макулькина В.А., Крутских Т.Ю, Каширская О.Е., Золотухина Л.В., Серова Н.И., Большакова И.Г), если бы существовали такие кружки, как ЮИД и Школьное лесничество, то подготовка осуществлялось бы в системе. Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.
Большое внимание со стороны Министерство образования уделяется следующему направлению: Организация летнего труда и отдыха учащихся
Организовывали летний отдых детей в период отпуска Золотухина Л.В., Ковганко В.М., Каширская О.Е. В июне месяце в школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко». Ежегодно в нем поправляют здоровье 70 человек, учащихся в основном начальной школы. Необходимо отметить работу педколлектива начальной школы и директора лагеря Жабину Е.П., в районном конкурсе программ летнего отдыха заняли 3 место. Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Очень трудно произвести ремонт школы. Ребята 10 класса, под руководством классного руководителя Крутских Т.Ю.. помогали техперсоналу белить, красить. Они заслужили хорошей оценки своей деятельности. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен цветник, посаженный руками самих детей, проходит систематически уборка пришкольной территории и территории парка и т.п., экологический десант и педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Большое воспитательное значение имеет экскурсия, особо актуальная в период каникул, потому что эта форма воспитательной работы очень интересует детей. В течении года организованы поездки в Улан-Удэ классным руководителем Федаевой Т.Н., Евсевлеевой М,А., Борисенко Т.А., Яковлевой Л.П., Крюковой О.Г., Ведерниковой Т.М. Крутских Т.Ю. , в г. П-Забайкальский Федаевой Т.Н., Крутских Т.Ю. Система воспитательной работы Мы считаем, что на воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия Традиционные дела школы. Праздники. праздник «День Знаний»; праздник «Посвящение в превоклассники, пятиклассники в старшеклассники и профессию». праздники «День Учителя», праздник «Вот и кончаются школьные годы» / последний школьный звонок / конкурс «Ученик года» Дни Здоровья, День самоуправления Экодесант Вечер встречи с выпускниками Выпускной бал Хочется отметить, что достоинством воспитательной системы, является ее простраивание по месячным циклам, что позволяет сосредоточить силы всех участников воспитательного процесса на общей теме и организовать работу белее целенаправленно и плодотворно:
Нужно отметить добросовестную, ответственную работу организатора Золотухиной Л.В.. при подготовке и проведении общешкольных мероприятий, организацию музыкального сопровождения Ковганко В.М. Совершенствование работы классных руководителей. В программах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по направлениям работы школы в следующих разделах: - работа с классным коллективом; - индивидуальная работа с обучающимися; - работа с родителями. - работа с педколлективом и социумом Особое внимание уделялось направлениям: - нравственное воспитание; - эстетическое воспитание; - патриотическое воспитание; - формирование здорового образа жизни - профориентация; - работа с родителями. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие основные воспитательные задачи: работать над сплочением детского коллектива; воспитывать уважение к себе и окружающим; создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; формировать здоровый образ жизни; развивать ученическое самоуправление; совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Анализируя воспитательные программы классных руководителей школы можно сказать о том, что почти все они составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями. Намечены цели и задачи на год, каждый классный руководитель имеет психолого – педагогическую характеристику классного коллектива, тематику классных родительских собраний, перспективный план работы по направлениям воспитательной системы. Планы классных руководителей составлены в соответствии с общешкольным планом работы, осуществляется взаимодействие классных руководителей с родителями учащихся, учителями – предметниками, общественностью. При проверке наряду положительными моментами, нужно отметить, что у некоторых классных руководителей нет анализа работы (поэтому к концу года в мае предоставить анализ работы), проблемой при разработки программ является изучение эффективности воспитательной работы и выбор методик мониторинга и то, что классными руководителями не так широко используются разнообразные формы работы. Вся воспитательная работа построена, в основном, на проведении бесед, классных часов. По итогам анализа работы классных руководителей можно сделать вывод, что в следующем учебном году классным руководителям необходимо: - по итогам уровня воспитанности спланировать индивидуальную работу с учащимися - разнообразить формы работы с коллективом - способствовать развитию ученического самоуправления на уровне классного коллектива - продолжить проведение уроков нравственности и формирование здорового образа жизни. - активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса и школы. Гражданско-патриотическое Среди воспитательных задач, которые школа ежегодно ставит перед собой, задача по воспитанию гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечества является приоритетной. На реализацию этой задачи в течение года прошли следующие мероприятия: К памятным датам организованы классные часы «России, славные сыны», «Через века, через года помните», «Что празднуют россияне 4 ноября». В ходе проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного "Дню защитника Отечества" учащиеся с 5 по 11 классы приняли активное участие в оформление стенда "Защитникам отечества посвящается», традиционно для учащихся 9-11х классов проводились соревнования «А, ну-ка парни», учащиеся 5-6 классов приняли участие в спортивной игре «Вперед, мальчишки». В мае организован конкурс боевых листов ко Дню Победы, отмечена низкая активность в таких конкурсах, классным руководителям обратить внимание на этот факт. Коллектив школы каждый год принимает участие в параде, посвященному Дню Победы, учащиеся старшего звена возлагают венки к памятнику, несут караул у памятника. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны классными коллективами с 5-10 класс. Активно принимали участие учащиеся 8-А, 10-а класса по наведению порядка на территории братской могилы, памятника воинам ВОВ. Библиотекарем школы Мородудиной Г.А. регулярно обновляется выставка книг о войне, проводятся мероприятия, беседы. В течение года проводились общешкольные линейки, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов. Значимая роль в формировании гражданственности отводится учителям- предметникам, естественно пальма первенства в работе данного направления принадлежит учителям истории и обществознания. 2012 год объявлен «Годом Истории России». В связи с этим в школе был составлен план мероприятий и оформлен тематический стенд «Портреты великих людей России», интеллектуальные игры, круглые столы. Учителем истории Федаевой Т.Н., учащимися Черных М., Жабиным И., Линейцевым В. проделана в конце года большая работа по оформлению экспозиций музея в здании средней школы (с этого времени будет проще организовывать экскурсии, пользуясь материалами музея на месте), создан сайт Виртуальный музей, получивший призовое место во Всероссийском конкурсе сайтов. Сохраняя традиции и преемственность поколений, уделяется особое внимание военно-патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, подготовка молодых людей к защите Родины и службе в вооружённых силах. Так, юноши 10 классов участвовали в военных сборах, где получили основы знаний для службы своему Отечеству, заняв призовые места в личном первенстве. В этом н заслуга учителей Попова В.А., Семенова И.А. Учителями физкультуры 8 мая организован марш бросок и л/атлетическая эстафета учащихся 9-11 классов, посвященный Великой Победе советского народа в ВОВ. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. 1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания. 2. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления. 3. Проделана большая работа учителя истории Федаевой Т.Н. по развитию школьного музея Но есть проблемы в работе по данному направлению. 1. Не осуществляется поисковая работа по сбору материалов из истории поселка, школы учащимися под руководством классных руководителей. 2. Плохо налажена связь классными руководителями с районным музеем, недостаточно экскурсий по району и краю. Они организуются только учителями истории и обществознания. 3. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован. 3. Низкая активность участия классов в творческих конкурсах патриотической направленности Физкультурно – оздоровительное направление Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось с целью создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников здорового образа жизни. В соответствии определены основные направления работы: - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время уроков, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, расписание, соответствующее нормам СанПин; - информационно—консультативная работа – беседы врачей, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, Дни здоровья, спортивные соревнования, работа спортивных секций. В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Художественная гимнастика». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях, занимая призовые места, по результатам прошедшего года В районных соревнованиях, их было немало (17), 88 % призовых мест завоевано учащимися нашей школы под руководством тренеров Семенова И.А., Серовой Н.И., Попова В.А. По предварительным итогам школа заняла два 1 места в районной спартакиаде школьников по группе основных и средних школ. Охват спортивными кружками и секциями составил 134 человека, это 25 % учащихся. Учителями физической культуры систематически проводились спортивные соревнования в рамках общешкольного плана, Президентские игры, акция «Спорт вместо наркотиков», оформлен спортивный стенд в тренажерном зале. Врачем-гинекологом Ивановой Н.В. организованы и проведены профилактические беседы в 6, 8, 10 классах. Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализованы меры по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях. Всем классным руководителям стоит обратить внимание на такую форму работы, как встречи родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсии и походы. В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий. Результат: 1. Реализация физкультурно-оздоровительного направления систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении. 2. Стабильные результаты спортивных достижений. 3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления. Проблемное поле: 1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания. 2. Привлечение родителей к совместной деятельности спортивно-оздоровительного направления. 3. Привлечение специалистов для усиления воспитательного эффекта проводимых бесед с учащимися Возможные пути решения проблем: 1. Охват 100% занятостью спортом учащихся школы. 2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях. 3. Привлечение фельдшера школы при организации бесед в классах 4. Систематический контроль реализации направления «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации. Профилактика правонарушений Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в рамках акции «Всеобуч»: - составлялись списки; - своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль; - велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними. Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты, ходатайства в различные межведомственные организации. Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась социальными педагогами школы с привлечение представителей правоохранительных органов при необходимости, организованы беседы в классах инспектором ПДН, сотрудником ГИБДД. В школе ведётся системная работа психологом Демидовой Т.П. по профилактике употребления ПАВ, разработан цикл мероприятий, способствующих сориентировать подростков на их способность сделать правильный выбор. В рейдовых мероприятиях совместно с участковыми по реализации Закона Забайкальского края выявлены нарушители и составлены протоколы. На внутришкольном учете состоит 18 человек. Анализируя сложившуюся ситуацию, можно отметить, что с каждым годом растет число семей, называемых неблагополучными. За прошедший учебный год в районе произошел рост правонарушений, совершенных обучающимися школ. Идет повышение количества правонарушений и преступлений учащимися и нашей школы (11 чел в 2011-2012 г.), значит, профилактическая работа проводится на недостаточном уровне. В планах работы классным руководителям особое внимание уделить разделу по работе с детьми группы риска, комплекс мер по профилактической работе по предупреждению правонарушений и преступлений. В новом учебном году будет поставлена на внутришкольный контроль заместителем директора занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях (по данным отчета занято 2 чел, это 11%). 2 учащиеся, состоящие на учете ИДН, КДН (11%) охвачены летним отдыхом в лагере «Ветеран» при реабилитационном центре социального обеспечения. Всего отдохнуло за лето 16 учащихся. Социальными педагогами, классными руководителями школы регулярно совершались рейды 13, посещено 93 семьи из них многие неоднократно совместно с ИДН, и участковыми, приняты меры по привлечению таких родителей к установленной законом ответственности перед соответствующими государственными организациями. На конец учебного года на учете в инспекции КДН состоят 7 семей. Это неполные семьи, находящиеся в социально опасном положении. Основная причина постановки на учет – уклонение родителей от выполнения обязанностей перед детьми, злоупотребление спиртными напитками. Родительских прав за учебный год никто не лишен. Но в этом году 3 детей были помещены в центр реабилитации с.Малета. Бесплатным питанием охвачено всего 240 чел (45%). В начале года оказана материальная помощь со стороны Администрации района, Попечительского Совета района 34 учащимся из малообеспеченных семей. Дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке. Традиционно организуется Акция милосердия 2 раза в год для оказания материальной помощи детям из малообеспеченных семей. Отмечена низкая организация Акции Милосердия в начальной школе, снижение активности участия детей в Акции, в связи с этим классным руководителям проводить разъяснительные беседы в классах, организаторам акции награждать самые активные коллективы. Результат: 1. Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости, 3.Улучшено взаимодействие в работе с трудными подростками с администрацией поселка, инспектором КДН, ИДН, участковыми. Проблемное поле: 1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей. 2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях, 3. Учащиеся имеют недостаточный уровень правовых знаний, правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни; Возможные пути преодоления недостатков: 1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении. 2. Поставить на ВШК профилактическую работу классных руководителей по правовому воспитанию и предупреждению правонарушений и преступлений. 3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации. 4. Вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки; особый контроль со стороны социального педагога. Заместителя директора, классных руководителей за занятостью в каникулярное время 5. Создание банка данных на несовершеннолетних, состоящих на различного вида профилактическом учете. В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника по методике Капустиной с 1по 5 класс, с 6-9 класс методика Шиловой. Результат данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.
Взаимодействие с семьей Одним из направлений работы ОУ является создание системы взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребёнка в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В 2011-2012 учебном году взаимодействие школы с семьёй осуществлялось через следующие мероприятия: родительские собрания, проведение профилактических бесед, привлечение родителей к общешкольным и классным воспитательным мероприятиям, оказание помощи детям из малообеспеченных семей, совместные рейды в семьи «группы риска», профилактическая работа с асоциальными семьями. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом классные руководители используют комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, материалы детского творчества и др. Большую помощь в этой работе оказывает классным руководителям школьный психолог. Результаты применения перечисленных методов помогают классным руководителям спроектировать воспитательную работу как в целом с классом, так и индивидуально с каждым ребенком. Содержание работы с родителями включает три основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой. Работа с родителями направлена на организацию сотрудничества с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, выработку единых требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии. Ведущая роль в этой работе отводится школьному психологу, социальному педагогу, классным руководителям. Именно они стремятся утвердить роль семьи в формировании личности, вернуть ребенка в свою семью, пропагандируют культ счастливой семьи. Классными руководителями и психологами проводились индивидуальные консультации для родителей. Чаще всего в системе работы классных руководителей нашей школы с родителями учащихся используются такие формы психолого-педагогического просвещения, как лекции, практикумы, тематические и индивидуальные консультации. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что она остается примерно стабильной 50% при наличии некоторого спада активности в среднем звене. Проблемы: -Слаба заинтересованность родителей учащихся старшего звена в школьных проблемах. -Не всегда на должном уровне проводятся родительские собрания. -Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности. -Возможные пути преодоления недостатков: -Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности. -Заинтересовывать родителей в школьных делах. -Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшать их содержание. Наши достижения за 2011 – 2012 год:
в школе создана социально-психолого-педагогическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками, ученическим коллективом. Основной сферой деятельности этой службы является процесс адаптации детей в социуме. Кроме этого, она включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, просвещение родителей через родительские собрания. Обязательный компонент деятельности социально-психолого-педагогической службы – сотрудничество с учителями, так как именно с ними в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется через консилиумы, мониторинги, беседы. С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий: - рейды «Всеобуч» (по выявлению не обучающихся детей); - дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ПДН: беседы с детьми, консультации с родителями, работа с документами, беседы с классными руководителями учащихся, состоящих на учете, посещение семей совместно с социальным педагогом; - рейды по семьям (согласно плану работы школы и внеплановые: проведено 13 рейдов, посещено 93 семьи из них многие неоднократно); - акции «Милосердия» (сбор вещей, обуви, школьных принадлежностей; проводится в октябре и в апреле); - материальная помощь малообеспеченным семьям и детям; - выдача учебников малообеспеченным детям в школьной библиотеке; - организация бесплатного питания (240 человек); На внутришкольный учет на конец года поставлено 18 учащихся, в том числе 11 из них состоят на учете в КДН и ПДН. На конец учебного года на учете в инспекции КДН состоят 7 семей. Это неполные семьи, находящиеся в социально опасном положении. Основная причина постановки на учет – уклонение родителей от выполнения обязанностей перед детьми, злоупотребление спиртными напитками. Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие: – посещения на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, составление актов жилищно-бытовых условий проживания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время; – изучение социальным педагогом особенностей личности подростков, обучение навыкам общения; – беседы с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков; – индивидуальные профилактические беседы с подростками; В связи с тем, что проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не имела положительного результата (родители отказывались приходить в школу, не являлись на заседания комиссии, нарушали права детей), мы не могли изменить условия семейного воспитания в пользу ребенка самостоятельно, то были вынуждены обратиться за помощью к главе поселка, в местный отдел милиции, в ОВД района, в КДН. Анализируя сложившуюся ситуацию, можно отметить, что с каждым годом растет число семей, называемых неблагополучными. За прошедший учебный год в районе произошел рост правонарушений, совершенных обучающимися школ. К сожалению, ситуация, когда несовершеннолетние попадают в криминогенную обстановку, характерна и для нашего образовательного учреждения. Настораживает тот факт, что с каждым годом снижается возраст детей, совершающих противоправные поступки. Для этого есть ряд причин, но основная все-таки заключается в неправильном семейном воспитании, недостаточной родительской заботе. Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности и других негативных явлений в детской, подростковой среде. В таких семьях ситуация развивается по известному педагогам сценарию: вначале родители не уделяют внимания своему ребенку, пустив его воспитание на «самотек», потом, когда появляются первые проблемы, не идут на контакт со школой, не только не контролируя ребенка, но порой покрывая и даже поощряя его поступки, а затем взрослые перестают справляться с ситуацией, происходит отчуждение ребенка от семьи. Не всегда меры, предпринимаемые школой по предотвращению противоправных деяний несовершеннолетних и их успешной социализации, имеют положительный результат. Следует признать, что далеко не каждой семье можно помочь. Иногда кризис семьи и неблагополучие достигают такого уровня, что остается только один выход – изъять ребенка из такой семьи, поместить его в специальное учреждение. Так в этом году 3 детей были помещены в центр реабилитации с.Малета. В конце года была проведена работа по летней оздоровительной кампании, по профилактике безнадзорности (в лагерь «Ветеран» отправлено 16 человек по бесплатным путевкам). Обобщенный анализ результатов психолого-социологического мониторинга.
Качественный анализ
Коррекционно-развивающая работа.
Факультативные и элективные курсы.
ПМПк.
3. Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Режим работы Организация урочной деятельности
3.2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Тип здания - типовое 2. Год ввода в эксплуатацию – 1963, 1938 3. Проектная мощность - 520 4. Реальная наполняемость 542 5. Перечень учебных кабинетов: а)кабинет истории 1 б) кабинет географии 1 в) кабинет начальных классов 5 г ) кабинет ОБЖ 1 д) кабинет ИЗО 1 е) кабинет иностранного языка 2 ж) кабинет русского языка и литературы 3 з) кабинет математики 2 и) кабинет информатики 3 к) кабинет биологии 1 л) кабинет физики 1 м) кабинет химии 1 н) кабинет автодела о) кабинет спецтехнологии 6. Перечень мастерских: а) столярная 1 б)слесарная 1 в)швейная 1 7. Библиотека: площадь -48 кв м; книжный фонд - 16007, в том числе учебники - 1942, методическая литература - 1503 8. Спортивный зал -2, площадь – 193+49,9 9. Спортивная площадка -2, площадь -30000 кв м, 10. Столовая -2, площадь -155,5 + 62, число посадочных мест – 80 +70, 11. Медицинский кабинет 3.3. ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Компьютерные классы и комплексы
Сеть и сетевое оборудование 1.Тип сети: Ethernet Base 10/100 Combo Linux / WinNT 2. Операционная система: Linux “EFW” Gateway Proxy and Windows XP 3. Количество станций: 48 (средняя школа); 8 (начальная школа) 4. Количество серверов: 2 главных сервера (средняя школа) 5. Другое: Ethernet Switch D-Link base 10/100 x24 ports – 1; x16 ports – 4; x5 ports – 5. Дополнительное оборудование
3.4.Состав и квалификация педагогических кадров ОУ на 1 января 2012года
3.5.Средняя наполняемость классов -24 учащихся 3.6.Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения- ежедневно осуществляется подвоз учащихся из Зугмары (8 км, 20 учащихся) и Укырки (3 км, 20 учащихся) на школьном автобусе КАВЗ 2001г
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 4.1.Анализ учебно-воспитательной деятельности в начальной школе за 2011-2012учебный год. В соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы целью образовательного процесса в нашей начальной школе является создание такого образовательного пространства, которое позволит создать ситуацию успеха и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Школа создаёт условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций. Реализация миссии нашей школы направлена на то, чтобы школа стала школой успеха, личностного роста, центром духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться – это те вехи, которых добивались в своей работе учителя начальных классов. Обучение в начальной школе ведётся по 2-м программам: · ОС «Школа 2100» - 4 класса- комплекта: 1А,1Б, 2А, 3Б. · «Гармония» - 4 класса – комплекта: 2Б,3А, 4А,4Б, обучение и воспитание детей подготовительного класса осуществляется по программе Васильевой. В начальных классах на конец учебного года 210 учеников. В течение учебного года из школы выбыло 10 учащихся, а прибыло всего 2 ученика. Работало два МО начальных классов. Целью работы МО являлось взаимообмен опытом, а также организация исследовательской работы в начальной школе. Были организованы целевые взаимопосещения уроков, открытые уроки, их анализ. Пытались создать условия для максимальной реализации личности ребёнка. Проводились практические занятия, предметные декады, аттестация. Итоги этой целенаправленной работы проследим по таблице, которая составлена на основе результатов мониторинговых исследований за последние 6 лет.
Из данных таблицы видно, что за последние три года количество детей, обучающихся на «5»,падает на 1%, % уровня обученности детей по сравнению с прошлым годом стал выше, повысилась успеваемость. Для более глубокого анализа рассмотрим результаты по параллелям
Выводы: Педагогический мониторинг показывает, что на параллелях 2-4 классов возросла успеваемость и качество знаний по сравнению с прошлым годом. Общая результативность по всем предметам (на основе итоговой аттестации)
В 2011-2012 году школа перешла на образовательную систему «Школа 2100», которая даёт более богатое содержание, чем традиционное, больший объем информации, внедрение новых технологий и активных форм обучения. Педагогический коллектив начальной школы в плане усиления развивающего характера обучения работал над созданием таких условий, чтобы каждый обучающийся стал субъектом обучения: – через развитие критического и аналитического мышления посредством: а) развития умений читать, писать, решать, рассказывать, слушать и т. д.; – развитие способностей сравнивать, оценивать услышанное, написанное, анализировать собственные ответы и поступки посредством: а) совершенствования ЗУН, необходимых для непрерывного обучения; б) развития умений для решений поставленных задач, сбора и обработки информации; – развитие коммуникативных способностей, необходимых для полноценных человеческих взаимоотношений в обществе. Во всех классах для развития творческих способностей детей введён дополнительный предмет- риторика. Введено изучение пропедевтического курса информатики (автор Горячев А.А.) В школе продолжает внедряться система разноуровневого контроля. В таком случае одним ученикам для получения положительной отметки будут достаточны знания и умения в объеме, предусмотренным государственным стандартом, а для других – в более широком объеме, в зависимости от их способностей Результативность работы педагогического коллектива по выполнению задач. 4 учителя начальной школы получают высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию имеют 3 учителя, 1 категорию - 8, не имеют-2. За этот период была аттестована на высшую квалификационную категорию учитель 2а класса Суворова Л.С. Повышая свой профессиональный уровень, учителя принимали участие в работе школьных МО. Провели районное МО, показали открытые уроки, выступили с теоретическим материалом по теме « Универсальные учебные действия» Заседания МО учителей начальных классов проводились по плану · Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 уч.год. и о задачах на 2011-12уч.год. · Изучение нормативных документов, образовательных стандартов, учебных программ. · О результатах успеваемости и качества знаний обучающихся. · Об учебно–тематических планах, о программно-методическом обеспечения в начальных классах. · О результатах диагностики, готовности к обучению в школе учащихся 1-х классов. · О психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в начальной школе. · О профилактике дезадаптации обучающихся 1-х классов. Школьные трудности периода адаптации первоклассников. · Об индивидуальной работе с одаренными обучающимися в течение года. Также на заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь учителям. По плану внутришкольного контроля проведены: · входные контрольные работы; · итоговый контроль за 1 и 2 четверть; · проверка техники чтения во 2-4-х классах; · проверка контрольного устного счёта во 2-4-х классах; · словарные диктанты во 2-4-х классах; · проверка и анализ рабочих тетрадей по русскому языку и математике; · посещение и взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий; · проверка и анализ школьной документации. За этот период посещено администрацией 64 урока активного контроля, 45 уроков-наблюдений и 17 внеклассных мероприятий, проверена документация. По всем проверкам составлены отчёты и справки, результаты проанализированы, доведены на методическом объединении учителей начальных классов, отражены в приказах, даны рекомендации по коррекции знаний обучающихся. Анализ посещённых уроков показывает: · учителя на достаточно высоком уровне владеют технологиями личностно- ориентированного обучения; · большинство учителей имеют большой опыт работы, уверенно и профессионально владеют учебным материалом, обеспечивая выполнение стандарта образования по всем предметам; · на уроках создаётся ситуация успеха, поощряется творчество обучающихся. Особое место в работе учителей занимает внеклассная работа, которая позволяет как обучающимся, так и учителям раскрыть свой творческий потенциал. Мероприятия были разнообразны по своим формам: классные часы, праздники, встречи, интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады и др. Все мероприятия были тщательно продуманы и подготовлены учителями, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов В 1-х классах проведена психологическая диагностика с целью: · вывить эмоциональное состояние ребенка; · определить уровень тревожности первоклассников; · определить мотивы учебной деятельности школьников; · выявить уровень адаптации школьников. Проведенное исследование позволило: · установить уровень комфортности обучающихся первых классов; · выявить дезадаптированных школьников; · выявить первоклассников, нуждающихся в индивидуальном подходе; · на основе полученных данных осуществлять дифференцированный подход; · применять индивидуальные педагогические методы обучения. В декабре на административном совещании был рассмотрен вопрос «Об адаптации обучающихся 1-х классов.Эмоциональное состояние детей благополучное, детям комфортно. Анализ всех полученных данных педагога-психолога Демидовой Т.П.. позволил сделать вывод том, что в целом адаптация пошла успешно, полностью дезадаптированных детей нет, но есть школьники, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны педагога и психолога. Преемственность в обучении школьников между начальной и основной школой имеет большое значение. Во время проведения классно-обобщающего контроля было посещено администрацией 5 уроков по всем предметам.Качество обученности по проведённым контрольным работам составило: по русскому языку 100%, качество знаний 37,3% ; по математике процент обученности – 93,5%, качество знаний – 61,3%. На административном совещании было отмечено, что учителя, работающие в 5-х классах. соблюдают принцип преемственности, создают все условия для более успешной адаптации учащихся в основной школе. Методическое объединение учителей начальной школы в 2010-2011 учебном году продолжает работать над темой «Организация работы с одаренными детьми в начальной школе». Этому способствует проведение интеллектуальных марафонов в 1-4 классах и,проведение школьных олимпиад в 2-4 классах, подготовка к научно-практической конференции « Шаг в науку». Несомненно , проведение предметных олимпиад и участие в интеллектуальных марафонах «ЭМУ» – важный компонент работы с одарёнными детьми. Результаты олимпиад говорят о необходимости систематического использования заданий повышенной трудности и на развитие логического мышления. Несколько лет обучающиеся 1-4-х классов принимают участие в международном конкурсе эрудитов ЭМУ, в этом учебном году в конкурсе «Эрудит» заняли 1 место в регионе за активность и 2 место за результативность. В конкурсе «Специалист» 2 место за активность и 2 место за результативность. Анализируя работу следует отметить, что задачи, стоящие перед начальной школой выполнены в полном объёме. Наряду с успехами необходимо решать следующие вопросы: · проводить работу по обобщению передового педагогического опыта, а · также уделять больше внимания вопросам самообразования; · активнее использовать современные педагогические технологии и · внедрять проектную и научно- исследовательскую деятельность. Научно-методическая деятельность МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений. Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе. Возобновилось взаимопосещение уроков учителями - коллегами, т.к. традиционно МО является центром по обмену опытом. Анализ посещенных уроков, участие в конкурсах различного уровня и т.п. показал, что работа учителей по проблеме «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»» активизировалась. Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах. Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Постоянный рост мастерства учителей положительно отразился на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов: Научно-методическая деятельность МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности продолжала работать группа предшкольной подготовки. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие предшколу, быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни. Возобновилось взаимопосещение уроков учителями - коллегами, т.к. традиционно МО является центром по обмену опытом. Анализ посещенных уроков, участие в конкурсах различного уровня и т.п. показал, что работа учителей по проблеме «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»» активизировалась. Проанализировав работу начальной школы, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий.Успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности. 4.2.Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011– 2012 уч. год (2-3 ступ.) Сравнительная таблица итогов обученности и успешности за семь уч.лет.(2и 3 ст.,)
Снизилась успешность обучения на 7%....
Список учащихся, обучающихся на ОТЛИЧНО 2011-2012 уч.год. 5-11 классы.
4.4. Государственная (итоговая ) аттестация выпускников МОУ СОШ п. Новопавловка проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования согласно план-графика мероприятий. Следует отметить, что в школе сложилась определенная система работы по информированию участников образовательного процесса об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Проведены необходимые организационные мероприятия. Педагогический коллектив , учащиеся и их родители были ознакомлены с положениями о государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х ,11-х классов. Подготовлен информационный стенд в школе и в кабинетах « готовимся к итоговой аттестации». Администрацией школы, учителями-предметниками, классными руководителями, психологом школы были проведены ряд мероприятий , позволивший: · Познакомить учащихся и их родителей с условиями аттестации; · Организовать осознанный и приемлемый выбор устных экзаменов; · Подготовить учащихся к экзаменам; · Провести тренировочные и пробные экзамены; Несмотря на большое количество выбранных предметов, расписание экзаменов было составлено оптимально. Подавляющая часть выпускников 9-х классов по-прежнему выбирают экзамены по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре. Анализ экзаменов позволяет выявить работу отдельных учителей по формированию учебных навыков и действий у учащихся- выпускников ; оценить работу педагогического коллектива за одиннадцатилетний период; разработать конструктивные рекомендации для совершенствования учебного процесса в продолжающемся и начинающемся цикле обучения ; Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
Успеваемость и успешность выпускников МОУ СОШ п. Новопавловка
Выпускники, награждённые серебряной и золотой медалями «За особые успехи в учении». Выпускники, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием
Основной принцип процесса образования в старшей школе –выбор учащимися изучения предмета на профильном уровне .Для индивидуального пути образования предоставляется спектр предметов по выбору: математика;физика;обществознание;история;биология;химия;информатика; Кроме этого, учащимся предлагаются факультативы и элективные курсы по выбору; Осознанный выбор учащимися данных предметов –это один из важных факторов получения качественного образования в школе. В 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки элективные курсы должны помочь правильно, осознанно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной деятельности. К сожалению, всё меньше остаётся спецкурсов по выбору , и ещё в 10-м классе учащиеся переходят из одной профильной группы в другую.(в прошедшем уч.году это было и в 11 классе); (Это ещё одна из нерешенных проблем школы Сотрудничество с МИОО по системе СТАТГРАД помогает в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. В прошедшем учебном году было проведено много тренировочных работ по система СТАТГРАДа и не только в выпускных классах: Биология-6 ,7 класс , математика-9,11, 10 кл.,химия-9,11 кл., физика-8,9.11 кл..география-11кл.. обществознание-9.11кл..история-9.11кл..информатика-9.11кл. К сожалению, во второй половине уч.года все работы стали платными, кроме математики. Проведение диагностических и тренировочных работ приводит к развитию способностей и увеличению общего интеллектуального потенциала учащихся и как следствие, к повышению качества знаний по предмету. Проведение контрольных срезов по всем предметам каждую четверть….эта проблема с нагрузкой на учащихся в конце четверти. Анализ контрольных срезов показывает, что проведённый учителем анализ , в основном, типичен и одностронен… Для более глубокого анализа, возможно отслеживание результатов на МО Олимпиадное движение обучающихся МОУ СОШ п.Новопавловка
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ 1 ( ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВА 2011-2012 УЧ.ГОД.
Итоги 3( краевого) этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебный год.
Нестандартные формы освоения образовательных программ
Воронцов Дмитрий- программы по русскому языку (71 час.)литературе (37час),математике (69 час),информатике (33час),истории(34ч),природоведению(30ч) освоены, переведён в 6 класс. Кухтин Роман- программой предусмотренные учебные предметы: русский язык (34 ч),литература (22ч),математика(66ч), биология (12ч),география(9ч),история России(16ч),информатика(29ч),технология(28ч),физическая культура (68ч)- освоены, переведён в 7 класс; Турушев Михаил- прошел полностью программу, предусмотренную по индивидуальному обучению и закончил обучение в школе 5.Финансово-экономическая деятельность
6. Вопросы, обсуждаемые на Совете школы
7. Перспективы и планы развития на 2012-2013 учебный год определены следующие задачи: 1. Направить усилия на улучшения качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, на повышение качества обучения. 3. Совершенствовать работу с одаренными детьми. 4. Разработать и внедрить диагностику педагогической успешности и процедур самоанализа, которая должны лечь в основу создания портфолио педагога, т.е. продолжить освоение стандартов второго поколения. 5.Создание системы эффективной оценки качества учебно-познавательной деятельности, ведущей к самоактуализации и самореализации личности, направленной на выявление возможностей и создание оптимальных условий для их учебной деятельности при условии обеспечения психологического комфорта, содействующего развитию способностей и общего интеллектуального потенциала.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым! Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Новопавловка, ул.Чапаева, 19 тел./факс: 8(30236)49181 e-mail: n-p.shkola@yandex.ru |